Патрическое воспитание

Российская земля – край щедрой природы, незыблемых традиций и богатой событиями истории. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлась одной из важнейших задач современной школы, ведь именно в этом возрасте есть все предпосылки для привития священного чувства любви к Родине.

Патриотизм – одна из важнейших черт всестороннего развития личности из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущим всем сферам жизни общества и государства. Он является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активно-деятельной самореализации на благо Отечества. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.

Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека, зарождаясь из любви к своей «малой родине». Патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству.
Главной целью патриотического воспитания является формирование у учащихся любви к своей Родине.

Ключевые слова:

Патриот – человек, проникнутый патриотизмом.

Патриотизм (от греч. patriotes — соотечественник, от patris — родина, отечество), любовь к Родине, своему народу, стремление своими действиями служить их интересам, защищать от врагов.

Патриотизм — одна из важнейших черт всесторонне развитой личности.

Существует чувство патриотизма в отношении к своему народу, и чувство патриотизма к нашему российскому обществу и государству в целом. 

Эти чувства должны составлять одно, целостное, единое чувство патриотизма, поскольку каждый честный человек и ответственный гражданин России понимает, что в действительности жизненные интересы его семьи, рода, народа неразрывны с интересами других людей, семей и народов в нашей славной стране, России.

Для того, чтобы воспитать ПАТРИОТА нужна СИСТЕМА «человек не воспитывается по частям, он создаётся синтетически всей суммой влияний, которым он подвергается» (А.С. Макаренко). 

 «СИСТЕМА —  упорядоченное множество взаимосвязанных компонентов, взаимодействие которых способствует реализации в образовательном учреждении функции содействия развитию личности ребёнка».

Система патриотического воспитания в МБОУ «Фрунзенская средняя школа»:

— изучение истории государственных символов России, республик, области, города, района;

— создание и совершенствование уклада школьной жизни;

— введение в систему классных часов «Разговоры о важном»;

—  разработка программ патриотической направленности;

— проведение мероприятий патриотической направленности.

    Проведение еженедельной торжественной линейки с поднятием государственного флага Российской Федерации и исполнением гимна Российской Федерации, участие в проведении внеурочного мероприятия «Разговоры о важном».
Приказ от 08.07.2022 г. № 169 «Об утверждении мероприятий по выполнению требований по государственной символики»
Положение «Об использовании государственных символов» 
Регламент подъема и спуска Государственного флага Российской Федерации
Памятка обучающимся о государственных символах
О государственном гербе Российской Федерации

О государственном гимне Российской Федерации
О государственном флаге Российской Федерации