На основании Приказа Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 29.12.2018г. №2760 «Об утверждении плана работы Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым на 2019 год»в школе с 01.04.2019 года по 05.04.2019 года была проведена Неделя инклюзивного образования. Цель проведения Недели инклюзивного образования: продвижение развития инклюзивного образования и инклюзии в общество; доведение понимания ценности инклюзии, чтобы не только в школах, но и в обществе в целом лица с инвалидностью, с особенностями развития воспринимались как обладающие теми же правами и обязанностями, что и все другие люди. Педагоги и обучающиеся нашей школы приняли активное участие в Неделе инклюзивного образования, которая проходила под лозунгом «Разные возможности – равные права».
В рамках недели инклюзии, классными руководителями 1- 11 классов и педагогом-психологом были подготовлены и проведены открытые классные часы, согласно плану.
1- 4 классах – прошел классный час на тему: «Доброта, это лучик солнце». Дети просмотрели мультфильм «Доступная среда» и видеоролик «Притча о доброте».
В 5-6 классы провели акцию «Крылья добра», а также учащиеся проявили себя активно в мероприятии «Любовь. Прощение. Терпение».
7-ми и 8-ми классами, просмотрен фильм «Параолимпийцы – наша гордость», обсудили прекрасное выступление танца» Жажда жизни», а как же состоялось заседане круглого стола на тему: «Поговорим о милосердии».
В 9-11 классах прошел классный час на тему: «Мы разные – мы равные».
Дети ОВЗ «Путь от изоляции до инклюзии»
(« Медицинская модель», «Модель нормализации», « Модель включения»).
Для справки:
Инклюзия - (от. inclusion-включение) – процесс реального включения людей с инвалидностью в активную общественную жизнь.
Инклюзия в широком смысле этого слова включает в себя не только сферу образования, но и весь спектр общественных отношений: труд, общение, развлечения.
Степень зрелости любого общества оценивается отношением к незащищенным слоям населения – это дети, старики, а также люди с ограниченными способностями. Сегодня, как никогда остро стала проблема социализации детей с инвалидностью. Многие из них, конечно, посещают специальные коррекционные учреждения, где
хорошо разработана и налажена методика обучения и воспитания, но слабо развита социальная адаптация такого ребенка в реальном мире. Дети с инвалидностью оторваны от общества своих сверстников, они не имеют возможности развиваться, дружить, играть как обычные дети. Как объяснить мальчишке, который проводит своё время с ровесниками во дворе, что он пойдёт не в ту школу, что по соседству, не в ту, куда ходят все его сверстники, а в специализированную, отличную от других? Именно поэтому дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются не столько в особом обращении и поддержке, а в большей степени, в реализации своих
способностей и достижении успехов, причём не в специализированной школе, а в обычной. Именно в этом и заключается задача инклюзивного воспитания и образования.