Дистанционное обучение в начальных классах

Современное общество непрерывно развивается, поэтому система образования нуждается в инновационных методах обучения, позволяющих добиться максимального включения всех участников в образовательный процесс с максимальной продуктивностью. Это обучение новое. В силу сложившейся в мире ситуации оно далеко не совершенно, должно развиваться.

В связи с создавшейся экстремальной эпидемиологической обстановкой в стране учебные заведения были вынуждены перейти на дистанционное обучение.

Мы изучили опыт дистанционного обучения в других школах, регионах. Некоторую информацию и опыт взяли для себя на заметку. Конечно, в городах легче тем, что можно провести урок по видеосвязи, видеоконференции. В селе это трудно. Но у нас интереснее, эмоциональней, жизненней.

Конечно, как и все в стране, мы столкнулись с трудностями.

- Некоторые родители работают в указанное время, когда идут уроки по центральному телевидению. Дедушки и бабушки не всегда могут помочь включить компьютер или перейти по ссылке для видеоурока.

- Видеоуроки по центральному телевидению не всегда эмоциональны, особенно если ученики привыкли к смене голоса, выразительности тембра, эмоциям своего педагога.

- В видеоуроках недостаточно практики, чтобы ученик усвоил решение какого-либо вида примера или задачи, определения признаков частей речи.

- Первоклассникам больше нужны уроки с игровыми видами деятельности.

- Не всегда можно в утреннее время зайти на официальные платформы и посмотреть видеоуроки.

- Самое главное, без помощи и контроля взрослых ребенок начальной школы не должен сам искать ссылку на видеоурок и долгое время находиться за компьютером, планшетом или телефоном.

- Некоторые родители недостаточно понимают важность дистанционного обучения. С ними проводятся отдельные беседы по телефону, педагог пытается убедить в важности выполнения заданий ребенком.

Советуясь с коллегами, мы находимся в постоянном поиске более комфортных условий для дистанционного обучения.

1.Была подготовлена и доведена до сведения родителей подробная памятка о вынужденных каникулах, о дистанционном обучении. В телефонном режиме проводится постоянный контроль пребывания учащихся дома и их самочувствии.

2.Заранее педагоги готовят расписание с заданиями и ссылками на видеоуроки, памятки.

3.Как и все педагоги, высылаем задания и ссылки на видеоуроки на официальных платформах и видеоканалах родителям на электронную почту и в Viber или WhatsApp.

4.Учащиеся начальной школы не могут быть без оценивания, поэтому обязательно мы должны оценить работы. Родители фотографируют высланную работу и высылают педагогу. Конечно, это занимает у педагога много времени. Не всегда у родителей и детей получается вовремя выполнить и выслать выполненное задание. Когда учитель оценил, обязательно пишет ученику и родителю небольшую рецензию по каждой работе: «Нужно исправить такие ошибки.., посмотри памятку…, повтори правило и правильно выполни задание и т.д.».

5.Если ребенку тяжело понять тему урока, педагоги нашей школы записывают видео, в котором объясняют материал. Учащиеся привыкли к объяснению своего педагога, к его тембру голоса, к его эмоциям. Поэтому легче воспринимают учебный материал.

6.Педагоги часто общаются непосредственно с учащимися по телефону или видеосвязи.

7.Очень интересно мы проводим литературное чтение. Включаются активные родители. Например, задано стихотворение выразительно или наизусть. Родители снимают видео, где ребенок читает или рассказывает наизусть стихотворение. Часто дети инсценируют стихотворения или рассказы, надевая элементы костюма героя или совершая передвижения по комнате. Это видео видят все дети и родители в созданных группах, берут пример, стараются.

8.Чтобы ребята постоянно общались между собой, мы обмениваемся фото, которые делают родители. Одноклассники имеют возможность наблюдать, чем занимаются другие.  Фото разные: выполнение домашних заданий, игра, зарядка, занятия спортом, ухаживание за комнатными растениями, животными, приготовление обеда. После выхода из карантина мы обязательно подготовим стенгазету и фильм об общении во время дистанционного обучения на карантине.

Всем желаем здоровья!
 

Учитель МБОУ «Фрунзенская средняя школа»

Руководитель ШМО начальных классов

Хохлова О.В.