Доступная среда
Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми инвалидами
В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся – организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
- вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными – возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
- в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог и медицинский работник;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
- в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.
- обеспечение доступа в здание школы- при необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
- доступность учебных кабинетов, кабинетов для проведения практических заданий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Имеющиеся формы обучения:
— по индивидуальному учебному плану,
— при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-технические условия обеспечивают возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения (наличие пандуса, поручней, расширенных дверных проемов)
Наличие специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания для детей-инвалидов и учащихся с ОВЗ.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: телевизоры в классах, интерактивная доска, мультимедийный проектор.
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий с учащимися с ОВЗ.
.Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованные учебные кабинеты отсутствуют
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. Обучающиеся с ОВЗ обеспечены учебниками на 100%
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В наличии специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: телевизоры в классах, интерактивная доска, мультимедийный проектор.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Материально-технические условия обеспечивают возможность беспрепятственного доступа обучающихся в здание образовательной организации, учебные кабинеты (наличие деревянного пандуса, поручней, расширенных дверных проемов)
Специальные условия питания
Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ организовано двухразовое бесплатное горячее питание
Специальные условия охраны здоровья
Медицинский кабинет расположен на 1-м этаже школы.
Организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
КОМПЬЮТЕРНЫЙ КЛАСС - 10 РАБОЧИХ МЕСТ, МУЛЬТИМЕДИА ПРОЕКТОР, ИНТЕРАКТИВНЫЙ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ КОМПЛЕКС
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Перечень электронных образовательных ресурсов
Федеральный портал «Российское образование»
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
https://rk.gov.ru/- Правительство Республики Крым
https://monm.rk.gov.ru/ru/index- Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
https://login.dnevnik.ru– Региональная платформа Дневник.ру
https://fipi.ru/- Федеральная служба по надзору в сфере образования
Образовательные ресурсы Интернета
resh.edu.ru- Российская электронная школа
https://www.yaklass.ru/- Цифровой образовательный ресурс для школ
https://uchi.ru/- Интерактивная образовательная онлайн платформа
https://cifra.school/-Моя школа в онлайн
mos.ru/city/projects/mesh- Московская электронная школа
education.yandex.ru/home-Яндекс.Учебник
foxford.ru-онлайн-школаФоксфорд
interneturok.ru-видеопортал
skyeng.ruонлайн-школа английского языкаSkyeng
myskills.ru- онлайн-платформа «Мои достижения»
урокцифры.рф. всероссийский образовательный проект «Урок цифры»
http://www.step-into-the-future.ru/(программа «Шаг в будущее);
http://www.iteach.ru(программа Intel – «Обучение для будущего»);
http://www.eidos.ru(эвристические олимпиады дистанционного центра «Эйдос»);
http://rsr-olymp.ru/- официальный сайт Всероссийских олимпиад школьников
http://olympiads.mccme.ru/turlom/– Ежегодный Турнир имени Ломоносова
http://www.step-into-the-future.ru/программа «Шаг в будущее»
http://www.iteach.ru- программа Intel – «Обучение для будущего» (технология проектного обучения, создание школьных учебных проектов, методические особенности организации проектной деятельности, конкурсы и тренинги);
http://www.school.edu.ruРоссийский общеобразовательный портал
http://ege.edu.ruПортал информационной поддержки Единого государственного экзамена
http://www.openet.edu.ruРоссийский портал открытого образования
http://www.vidod.edu.ruФедеральный портал «Дополнительное образование детей»
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные технические средства обучения (СТСО) коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют;
Кнопка вызова персонала – отсутствует.
Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне - отсутствуют.
Сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Не имеются
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Не имеются
Перечень нормативных, методических и иных материалов по организации инклюзивного образования:
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 03.08.2018)
Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
ПРИКАЗЫ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РФ
Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 N 115
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 N 373
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345
«О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 г. №1082 г. Москва
«Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»