ПОДГОТОВКА К ВПР ПО ИСТОРИИ

«Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "История" в условиях реализации ФГОС ООО» - так называется завершившийся 108-ми часовой курс повышения квалификации.
Автор курса: Баринова Елена Борисовна - кандидат исторических науки, доцент, старший научный сотрудник Института этнологии и антропологии РАН.
Целью курса является: Формирование профессиональных компетенций педагогов в области использования инновационных подходов по подготовке и проведению Всероссийской проверочной работы (ВПР) по предмету «История» в 5–8 классах.
Задачами обозначены:
– изучение документов и требований к выполнению Всероссийской проверочной работы;
– рассмотрение спецификации контрольно-измерительных материалов ВПР по истории в 5–8 классах;
– определение критериев оценивания проверочных работ по истории в 5–8 классе;
– характеристика специфики обучения истории с учетом предметных знаний для прохождения ВПР в 5–8 классе;
– ознакомление с особенностями организации работы с учащимися и их родителями по подготовке к ВПР по истории;
– анализ причин типичных ошибок при выполнении ВПР по истории и пути их коррекции.
К прохождению курса привлекались педагогические работники образовательных организаций общего и среднего образования, педагоги-репетиторы, имеющие опыт педагогической работы с учащимися среднего школьного возраста.
Оценкой качества являлась промежуточная аттестация в форме тестов, итоговое тестирование.
В результате обучения на курсе обучающиеся должны знать:
– основные документы и требования к выполнению ВПР;
– спецификацию ВПР;
– критерии оценки проверочных работ;
– особенности применения индивидуальных и групповых форм взаимодействия субъектов образовательного процесса при освоении предметного содержания;
– типичные ошибки при подготовке и проведении ВПР и пути их коррекции;
– методики разработки индивидуальной образовательной программы для учащихся по подготовке к ВПР;
– способы организации работы с родителями по подготовке учащихся к ВПР.
        уметь применять:
– знание основных документов и требований к выполнению ВПР
– критерии оценки проверочных работ;
– технологии обучения работе с различными видами текстов;
– индивидуальные и групповые формы взаимодействия субъектов образовательного процесса при освоении предметного содержания;
– методики разработки индивидуальной образовательной программы для учащихся по подготовке к ВПР;
– способы организации работы с родителями по подготовке учащихся к ВПР.
        владеть навыками применения:
– основных требований к выполнению ВПР;
– спецификации ВПР;
– основных критериев оценки проверочных работ;
– технологий обучения работе с различными видами текстов;
– индивидуальных и групповых форм взаимодействия субъектов образовательного процесса при освоении предметного содержания;
– способов исправления типичных ошибок при подготовке и проведении ВПР;
– методик индивидуальной образовательной программы для учащихся по подготовке к ВПР;
– способов организации работы с родителями по подготовке учащихся к ВПР.
        совершенствовать профессиональные компетенции:
– готовность реализовывать образовательные программы в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
– способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики;
– способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
– способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов;
– способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся;
– готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса;
– способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности;
– способность проектировать образовательные программы;
– способность проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся;
– способность руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся.
 
Программа предназначена для повышения квалификации педагогов по подготовке и проведению Всероссийской проверочной работы по истории в 5–8 классах в 2020 году.
В процессе освоения программы были изучены нормативные документы и требования к проведению ВПР, спецификация контрольно-измерительных материалов, особенности проведения и критерии оценивания проверочных работ; рассмотрена специфика обучения и организация работы с учащимися и их родителями, а также даны рекомендации по применению методик для коррекции типичных ошибок при выполнении ВПР по истории в 5-8 классах в 2020 году.
В группе обучалось более 20 педагогов городов Саки, Евпатория и Сакского района, среди которых был учитель Фрунзенской средней школы Костяков Олег Степанович.