СЕМИНАР О ПАТРИОТИЗМЕ

«Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС» - такова тема семинара, прошедшего в Евпатории.
Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Она направлена на формирование у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, упрочнению единства и дружбы народов Российской Федерации.
Программа семинара «Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС» основывалась на следующих документах:
1. Закон об образовании в Российской Федерации №273 от 2012 года.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Утв. приказом Министерства образования РФ от 17.12.2010 № 1897.
3. Концепция патриотического воспитания школьников в образовательном процессе.
Принципы патриотического воспитания составляют взаимосвязанную, целостную систему, руководствуясь которой, педагоги обеспечивают эффективное выполнение целей и задач воспитания.
Участвуя в работе семинара-практикума по данной программе, педагоги смогли создать модель патриотического воспитания учащихся в школе, которая систематизирует урочную и внеурочную деятельность.
Освоение программы повысит мотивацию педагогов к успешной трудовой деятельности и творчеству в образовательном процессе.
Курс направлен на совершенствование и развитие современных компетенций учителей в области формирования патриотического воспитания. Педагоги ознакомились с методами воспитания и формирования патриотизма у школьников в ходе организации образовательного процесса.
Целью семинара стала подготовка педагогов основного общего образования к развитию и совершенствованию системы работы с одаренными детьми в образовательных учреждениях, а также повышение конкурентоспособности учителя.
Задачами определены:
·  Повышение роли образовательного учреждения в формировании у обучающихся мотивации успешного обучения на основе нормативно-правового, методического и информационного обеспечения;
·  Внедрение в образовательный процесс современных форм, методов и средств педагогической деятельности;
·  Повышение профессионализма педагогов, деятельность которых направлена на работу с одаренными детьми.
На семинар были приглашены учителя-предметники общеобразовательных учреждений, классные руководители, педагоги дополнительного образования, организаторы внеклассной работы, педагоги, реализующие программы внеурочной деятельности, методисты, социальные педагоги, психологи.
Семинар подводил итог обучения на курсе повышения квалификации.
Промежуточная аттестация проводилась в форме тестов, контрольных работ; итоговое тестирование.
По окончании обучения учителя получили удостоверение о повышении квалификации установленного образца
Курс состоял из 4 частей и включал в себя лекционную часть, самостоятельную работу, практическую работу и контроль.
Лекционная часть представлена теоретическим материалом и раскрывала содержание темы в соответствии с программой.
 Самостоятельная работа педагогов подразумевала работу с рекомендуемой литературой по данной теме.
Практическая часть содержала задания, имеющие практическую значимость, а так же выполняет функцию закрепления материала. Тип заданий практической части - работа с понятиями и документами, решение задач, составления анализа текста, разработки проектов.
Нашу школу на семинаре представляли директор школы Костякова С.В. и классный руководитель казачьего кадетского класса Костяков О.С.