Неделя инклюзии

На основании Приказа Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 29.12.2018г. №2760 «Об утверждении плана работы Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым на 2019 год»в школе  с 01.04.2019 года по 05.04.2019 года была проведена Неделя инклюзивного образования.  Цель проведения Недели инклюзивного образования: продвижение развития инклюзивного образования и инклюзии в общество; доведение понимания ценности инклюзии, чтобы не только в школах, но и в обществе в целом лица с инвалидностью, с особенностями развития воспринимались как обладающие теми же правами и обязанностями, что и все другие люди.   Педагоги и обучающиеся  нашей школы  приняли активное участие в  Неделе инклюзивного образования, которая проходила под лозунгом «Разные возможности – равные права».

В рамках недели инклюзии, классными руководителями 1- 11 классов и педагогом-психологом были подготовлены и проведены открытые классные часы, согласно плану.

 

1- 4 классах – прошел классный час на тему: «Доброта, это лучик солнце». Дети просмотрели мультфильм «Доступная среда» и видеоролик «Притча о доброте».

 В 5-6 классы провели акцию «Крылья добра», а также учащиеся проявили себя активно  в мероприятии «Любовь. Прощение. Терпение».

7-ми и 8-ми классами, просмотрен фильм «Параолимпийцы – наша гордость», обсудили прекрасное выступление танца» Жажда жизни», а как же состоялось заседане круглого стола на тему: «Поговорим о милосердии».

 В 9-11 классах прошел классный час на тему: «Мы разные – мы равные».

Дети ОВЗ «Путь от изоляции до инклюзии»

(« Медицинская модель», «Модель нормализации», « Модель включения»).

Для справки:

Инклюзия - (от. inclusion-включение) – процесс реального включения людей с инвалидностью в активную общественную жизнь.

Инклюзия в широком смысле этого слова включает в себя не только сферу образования, но и весь спектр общественных отношений: труд, общение, развлечения.

Степень зрелости любого общества оценивается отношением к незащищенным слоям населения – это дети, старики, а также люди с ограниченными способностями. Сегодня,  как  никогда  остро  стала  проблема  социализации  детей  с  инвалидностью. Многие  из  них,  конечно,  посещают  специальные  коррекционные  учреждения,  где

хорошо  разработана  и  налажена  методика  обучения  и  воспитания,  но  слабо  развита социальная  адаптация  такого  ребенка  в  реальном  мире.  Дети  с  инвалидностью оторваны  от  общества  своих  сверстников,  они  не  имеют  возможности  развиваться, дружить, играть как обычные дети. Как объяснить мальчишке, который проводит своё время с ровесниками во дворе, что он пойдёт не в ту школу, что по соседству, не в ту, куда ходят все его сверстники, а в специализированную, отличную от других? Именно поэтому  дети  с  ограниченными  возможностями  здоровья  нуждаются  не  столько  в особом  обращении  и  поддержке,  а  в  большей  степени,  в  реализации  своих

способностей  и  достижении  успехов,  причём  не  в  специализированной  школе,  а  в обычной.  Именно  в  этом  и  заключается  задача  инклюзивного  воспитания  и образования.